Опубликовано

Образование нужно всем

Не так давно, в самом начале марта я познакомилась с интересным учебным заведением в моем родном городе – Георгиевский колледж.

История его образовательной деятельности насчитывает не один десяток лет, тем не менее, не смотря на почтенный возраст, он продолжает жить и развиваться, ведь внутри этого дома расположились постоянно двигающиеся вперед преподаватели, среди них даже кандидаты наук есть, а наполняют его аудитории, библиотеку, столовую каждый год все новые и новые молодые интересующиеся всем люди.

Вот я и пришла, потому что они решили вопросы инклюзивного образования, а точнее создали все возможные условия для тех, кого не везде ждут – это ребята с инвалидностью. Сегодня сюда уже приходят такие студенты и к ним здесь отношение понимания, радости и постоянного стремления помочь, научить, предать сил.

Как незрячей мне было интересно, что же здесь есть для слепых и слабовидящих студентов.

Приятно удивил набор тифлосредств – от луп разного калибра и размера, до тактильного дисплея, компьютера с программами экранного доступа и принтер для печати по системе Брайля.

Знакомство началось с одного репортажа, а потом мы, видимо, друг другу понравились, я помогла им с оборудованием, вместе съездили в школу для слепых и слабовидящих, что в Кисловодске. А в последний раз, вместе с администратором этого сайта, Александром Козловым, приняли участие в практическом семинаре, посвящённом инклюзивному профессиональному образованию.

В своей части доклада я раскрыла следующие вопросы:

  1. чем отличаются полностью слепые люди от слабовидящих;
  2. что называют остротой зрения и как ее определить;
  3. что такое тифлопедагогика и чем занимается эта наука;
  4. какие организации занимаются вопросами реабилитации незрячих людей, как к ним обратиться;
  5. некоторые психологические аспекты слепоты и слабовидения.

В завершении рассказала о том оборудовании, которое имеется в организации, способное увеличить незрячему человеку эффективность получения образования.

Здесь готовят правоведов, бухгалтеров, программистов, да, еще много кого, но меня то интересуют профессии для наших слепых и слабовидящих выпускников школ.

Помимо этого на примере уже созданного реферата показала как это может делать человек, вообще, в сущности, не имеющий остаточного зрения и не представляющий  внешнего вида реферата.

Мне кажется, что такие семинары нужны специалистам, ведь, когда они заходят в аудиторию, им необходимо твердо понимать, что незрячий студент – это не тот, кто пришёл в колледж ради игры, а это человек, получающий профессию для будущей жизни. При этом очень не важно плохо он видит или у него есть проблемы с передвижением, а, может, ему почти ни чего не слышно. В любом случае он должен иметь профессию в руках, дело, которое поможет ему ощутить себя человеком, а не обузой.

Не зависимо от инвалидности, разных коллизий в жизни, любой человек на Земле хочет создать семью, обнять сына и дочь, самостоятельно обеспечить себе достойную жизнь. Для инвалидов этот путь вперед прокладывают здесь, в Георгиевском колледже. 

Вероника Филиппова.